Поволжский Образовательный Портал

Минобрнауки рекомендовало школам заняться проблемами детского суицида

Опубликовано 02 февраля 2016

В школы регионов поступили методические пособия по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков. В них Минобрнауки рекомендовало учебным заведениям уделить больше внимания проблеме подросткового суицида. В частности, школам нужно проводить ежегодный мониторинг для выявления детей в группе риска. Кроме того, рекомендуется использовать арома- и светотерапию для улучшения эмоционального состояния школьников, проводить курсы по подготовке волонтеров, которые бы формировали позитивные взгляды на жизнь среди сверстников.

дети

Отметим, что согласно статистическим данным около 1,5 тыс. детей в России ежегодно сводят счеты с жизнью, а еще 4 тыс. делают такую попытку. По информации Минобрнауки, результаты регулярного мониторинга профилактики суицидального поведения детей говорят о ряде нерешенные проблем в этой сфере. Так, одной из важнейших является кадровый дефицит. В школах отсутствуют специалисты-суицидологи, социальные педагоги, психологи и детские сексологи.

Кроме того, в образовательном ведомстве отметили, что не удается достичь налаживания диалога между родителями, учениками и педагогами относительно темы профилактики и предупреждения суицидов среди школьников. Родители детей просто бояться обсуждать эту тему и отказываются давать разрешение на консультации с ребенком психиатров, психологов и суицидологов.  

Среди факторов, которые способствуют возникновению суицидальных мыслей, специалисты называют доступ к вредному интернет-контенту, рост мобильной и интернет зависимости, романтизация самоубийств на телевидении, в СМИ и художественных произведениях. По мнению Минобрнауки, в число наиболее распространенных мотивов для самоубийств входят проблемы с учебой, конфликты с учителями или одноклассниками и другие негативные факторы.

Особого внимания со стороны психологов и педагогов требует так называемая «группа риска». Это школьники, которые адаптируются к новым условиям образовательного процесса, дети, имеющие особые образовательные потребности, дети из неблагополучных семей, дети с социально-педагогической запущенностью и ряд других категорий учащихся.

По мнению Сергея Комкова, главы всероссийского фонда «Образование», проблема детского суицида распространена во всем мире. При этом он отметил, что есть подходы, которые доказали свою эффективность в ее решении. В частности, подростков необходимо занимать реальной деятельностью и реальной жизнью, чтобы отвлечь от внутренних переживаний. И, конечно же, нужна помощь квалифицированных психологов, которые помогут ребенку найти корень его проблемы. 

Другие матералы рубрики: