Поволжский Образовательный Портал

25% фундаментальных знаний в мире производится российскими учеными

Опубликовано 31 октября 2005

Очередное заседание семинара "Государство и экономика", которое состоялось в Московской школе экономики МГУ, было посвящено проблеме сохранения и развития фундаментальной науки в России.

Профессор кафедры прикладной политологии ВШЭ, кандидат экономических наук Ф.В. Шелов-Коведяев выдвинул тезис о том, что выработка национальной стратегии развития нашей страны невозможна без определения национальных приоритетов России. "Ведущие аналитики сходятся в том, что главным ресурсом ХХI века становятся культура, наука, образование и медицина. Соглашаются они и в том, что в рамках европейской цивилизации одна Россия сохранила потенциал, необходимый для расширенного воспроизводства такого ресурса. 25 процентов фундаментальных знаний в мире производится нашими учеными. В Европе и Северной Америке избыточная фрагментация знания давно прошла точку возврата. Без универсальных науки, культуры, образования и медицины невозможны новые фундаментальные прорывы. Без них же скоро не будет и новых технологий ", - считает Шелов-Коведяев.

Эта точка зрения и стала предметом дискуссии, в которой приняли участие Вице-президент РАН, Академик РАН А.Д.Некипелов, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, Академик РАН В.В.Ивантер, директор Института Экономики РАН Р.С.Гринберг, Директор Института социальной экономики РАН А.Я.Рубинштейн, заместитель Председателя Правления Национального инвестиционного совета С.В.Шакин, Президент корпорации «Вектор-Альянс» А.А.Лихачев, другие эксперты.

Участники семинара сошлись во мнении, что системное образование и фундаментальная наука в России – национальные приоритеты, которые надо сохранить. Однако задача в том, чтобы сделать их конкурентным преимуществом нашей страны. А это возможно только при условии, если эти общественные приоритеты станут и приоритетами государства. Сегодня ситуация драматична: если не принять мер на государственном уровне, фундаментальная наука может рухнуть.

Об этом сообщает KM.ru Образование.

 

Другие матералы рубрики: