Поволжский Образовательный Портал

Состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования

Опубликовано 27 февраля 2004

В Москве состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования РФ. С докладом перед собравшимися выступил и.о. министра образования Владимир Филиппов. Он подвел итоги первого этапа модернизации российского образования, а также обозначил приоритеты его развития в 2004-2005 годах.

Основные задачи, которые нам предстоит решить, - это обеспечение доступности образования, повышение его качества и улучшение эффективности использования материальных и интеллектуальных ресурсов в образовательной сфере, - заявил г-н Филиппов.

В работе коллегии приняла участие и.о. вице-премьера Правительства России Галина Карелова, которая назвала модернизацию российского образования необходимой и своевременной. Суть данного процесса заключается в том, чтобы создать эффективный механизм реализации гарантированных Конституцией прав граждан в сфере образования, - сказала она. - Примечательно, что модернизация осуществляется в контексте реформирования всей социальной сферы страны. Очень важно, что именно образование стало той сферой, которая одной из первых ступила на путь реформ, продиктованных современными запросами общества. Ваш опыт наверняка окажется полезным для коллег из других отраслей социальной сферы. В то же время необходимо помнить о том, что любые шаги по модернизации российского образования должны быть взвешенными и продуманными. Да, у нас нет времени на раскачку, но и чрезмерно спешить тоже не следует. В этом смысле очень многое зависит от профессионализма людей, отвечающих за ход реформ. Наиболее важным направлением считаю подготовку кадров в сфере менеджмента образования, в том числе экономического и финансового блоков.

Галина Карелова выразила уверенность, что нынешнее руководство Министерства образования при поддержке педагогических кадров, общественности, бизнес-сообщества сумеет успешно решить поставленные перед ним задачи.

По материаллам  Российская газета.

Другие матералы рубрики: