Поволжский Образовательный Портал

Состоялось совещание по теме "Роль приоритетного национального проекта "Образование" в модернизации российского образования"

Опубликовано 27 декабря 2005

20 декабря 2005 года Министр образования и науки РФ А.Фурсенко и Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе А.Квашнин провели Совещание по теме "Роль приоритетного национального проекта "Образование" в модернизации российского образования". В Совещании приняли участие представители исполнительной власти всех субъектов Сибирского федерального округа, а также руководители Министерства, ответственные за подготовку и реализацию приоритетного национального проекта в образовании.

Перед собравшимися выступил Министр образования и науки РФ, который отметил комплексный характер национального проекта "Образование", определил его составные части и кратко охарактеризовал состояние готовности каждого из подпроектов. "Цель приоритетного национального проекта, сформулированная Президентом России, - модернизация российского образования. Главная задача - добиться системных изменений в образовании" - подчеркнул Андрей Фурсенко.
Полномочный представитель Президента РФ в СФО обратил внимание на особенности многих регионов, входящих в Сибирский федеральных округ. Он, в частности, отметил, что "в Сибири идёт постоянный отток населения. Поэтому необходимо учитывать, что в Сибири село будет жить тогда, когда будет школа. Если не будет школы, село умирает". Анатолий Квашнин также назвал ряд особенностей и сложностей при реализации таких программ как оптимизация сети образовательных учреждений, "Школьный автобус", компьютеризация школ и др.

Министр образования и науки сообщил, что было принято решение о том, что количество лучших учителей и лучших школ в селе и городе будет одинаковым. А.Фурсенко особо отметил, что при отборе лучших школ и лучших учителей "новые органы создаваться не будут; необходимо задействовать в полной мере существующие институты: управляющие и попечительские советы, общественные организации". По мнению Министра, "Уже в 2006 году можно перейти на систему нормативного финансирования во всех регионах". На Совещании с докладами выступили заместитель директора департамента госполитики в образовании И.Реморенко (по поддержке лучших школ и лучших учителей), заместитель директора департамента госполитики в образовании Ф.Дудырев (по поддержке инновационных вузов), директор департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей С.Апатенко (по поддержке талантливой молодёжи), начальник управления программ развития в сфере образования Федерального агентства по образованию РФ А.Карпов (по информатизации образования), заместитель директора департамента экономики и финансов Б.Шкатов (о механизмах финансирования национального проекта "Образование").

В ходе обсуждения докладов были заданы вопросы и высказаны предложения и замечания по таким темам как критерии поддержки лучших школ и учителей, механизм расчёта доплат за классное руководство, уплата налогов при финансировании национального проекта, сроки и порядок подачи заявок для получения поддержки инновационных вузов, специфика реализации приоритетного национального проекта в малонаселённых регионах, компьютеризация и обеспечение доступа к Интернету в городских и сельских школах.

Касаясь вопроса об информатизации российских школ, Министр образования и науки сказал: "Проблема в том, что отсутствуют современные образовательные ресурсы. Поэтому в первую очередь мы ставим задачу создания информационных ресурсов, электронных учебников". По критериям отбора инновационных вузов Андрей Фурсенко отметил, что будет учитывать геополитический фактор и выделяемые средства будут во многом направляться в регионы: "Обязательно будет учитываться ориентация вуза на развитие региональной экономики".

Затрагивая вопрос о доплатах за классное руководство в школах, Анатолий Квашнин сообщил: "Во-первых, однозначно с этих доплат не будут брать единый социальный налог, во-вторых, обязательно будут учитываться районные коэффициенты". "Крайне важно, принимая во внимание особенности отдалённых регионов, сделать так, чтобы существующие районные коэффициенты учитывались. Это позиция Министерства" - добавил Андрей Фурсенко.

В заключение Министр обратил внимание собравшихся на необходимость постоянного взаимодействия с прессой, как в рамках приоритетного национального проекта, так и при модернизации системы образования. "Средства массовой информации являются нашими союзниками, поэтому необходимо быть с ними в постоянном диалоге, обеспечивая информацией все заинтересованные слои общества" - подчеркнул Андрей Фурсенко.

В целом, принявшие участие в Совещании представители региональных органов власти Сибирского федерального округа остались довольны полученной от руководителей Министерства образования и науки РФ детализированной и полной информацией, а также результатами состоявшегося открытого диалога о механизмах реализации приоритетного национального проекта "Образование".

Справка.

Совещания по реализации приоритетного национального проекта "Образование" проводятся с целью информирования представителей всех российских регионов о задачах, планах, нормативных правовых актах и мероприятиях по реализации национального проекта, а также обсуждения его деталей с представителями государственных органов, образовательного и научного сообщества, общественных организаций. В настоящее время были проведены совещания в Центральном, Северо-Западном, Уральском и Сибирском федеральных округах. В ближайшее время состоятся аналогичные совещания с представителями Дальневосточного, Южного и Приволжского федеральных округов.

По материаллам сайта Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Другие матералы рубрики: