Поволжский Образовательный Портал

В Совете Федерации обсудили нацпроект «Образование»

Опубликовано 21 декабря 2006

19 декабря в Совете Федерации прошел «круглый стол», на котором были подведены промежуточные итоги национального проекта «Образование». В основном, как оказалось, – дополнительные средства, причем немалые: в общей сложности на семь приоритетных направлений нацпроекта в 2006 году было затрачено 21,68 млрд рублей. В 2007 году эта сумма возрастет еще более чем вдвое и составит 48,26 млрд рублей, а приоритетных направлений нацпроекта станет девять. К прежним добавится подъем системы начальных и средних профучилищ, а также конкурс на звание «самого инновационного» региона.

«Реальных системных сдвигов от вложений следует ожидать лишь к концу 2007 года. Зато основные проблемы, связанные с реализацией нацпроекта, обозначились уже сейчас», - отметил замдиректора департамента Минобрнауки Игорь Реморенко. По его словам главной проблемой является забюрокраченность: готовя 43 нормативных документа, которым предстояло стать правовой базой нацпроекта, чиновники министерства были вынуждены получить согласование 400 других чиновников. «Нужны более гибкие механизмы»,– признал Реморенко.

Особенно много нареканий вызывает конкурс школ на грант в 1 млн рублей. Времени на то, чтобы израсходовать выигранные деньги, у школы практически нет; купить то, что действительно нужно, школа не в праве; а отчетность по тратам превосходит все разумные объемы. «Только указания по отчетности директоров школ занимают 200 страниц текста», – рассказал ректор Московского горпедуниверситета Виктор Рябов.

Кроме того, выяснилось, что у нацпроекта по интернетизации школ есть серьезная негативная сторона. Объем учебной нагрузки и без того давно превышает физические возможности школьников, а теперь к нему еще добавилась интернетизация, отмечают в Минздравсоцразвития. Школе нужны не компьютеры, а школьные врачи и мебель, отвечающая особенностям физического развития ребенка, подчеркивают специалисты. «Из-за нерешенности этих проблем четверть наших детей заканчивает школу с пониженным зрением, пятая часть - с патологией опорно-двигательного аппарата, треть - с патологией желудочно-кишечного тракта. Теперь к этим бедам добавились игромания и зависимость от компьютера и Интернета»,– подчеркивают в Минздравсоцразвития.

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.

Другие матералы рубрики: