Поволжский Образовательный Портал

Президент России Владимир Путин и первый вице-премьер Дмитрий Медведев побывали на юге страны

Опубликовано 05 февраля 2008

1 февраля в Новочеркасске прошло заседание Совета при президенте по развитию местного самоуправления. Тема образования стала ключевой на этом заседании. Первые лица государства признали, что в отечественном образовании не все гладко и "есть целый ряд нерешенных вопросов".

1 февраля президент России Владимир Путин и первый вице-премьер Дмитрий Медведев побывали на юге страны. В Новочеркасске они возложили цветы к памятному знаку "Жертвам Новочеркасской трагедии 1962 года" и памятнику основателю города атаману Платову. А чуть позже президент провел заседание Совета по развитию местного самоуправления, пишет "Российская газета".

Первые лица государства признали, что в отечественном образовании не все гладко и "есть целый ряд нерешенных вопросов". О том, что может потребоваться для решения этих вопросов, в пятницу говорили действующий президент Владимир Путин и кандидат в президенты Дмитрий Медведев в Новочеркасске на первом заседании вновь созданного президентского Совета по развитию местного самоуправления, сообщает "Время новостей". "Больше должна быть зарплата воспитателей и преподавателей", - сделал обнадеживающее заявление Путин. "Мы понимаем, что дополнительные деньги должны приходить лучшим", - конкретизировал пожелание президента первый вице-премьер Медведев.

С другой стороны, подчеркнул нынешний глава государства, сеть образовательных учреждений должна стать более рациональной по своей структуре. "Выше должно быть и качество образовательных услуг, а их номенклатура - более современной, соответствующей интересам наших граждан", - добавил президент. Первый замглавы правительства в своей речи высказался на ту же тему, заметив, что нынешняя система образования потребует непрерывного повышения квалификации всех педагогов.

В присутствии г-на Медведева Владимир Путин констатировал, что в этой области "в последние годы удалось несколько продвинуться". "По данным экспертов, в результате проектных мер в целом по стране ощутимо улучшились условия обучения около 6 млн учащихся в 15 тыс. государственных и муниципальных школ. Все российские школы компьютеризированы и подключены к сети интернет. Увеличился парк школьных автобусов", - перечислил имеющиеся достижения президент. В 21 регионе запущены пилотные проекты комплексной модернизации образовательного процесса, которые позволят и улучшить материальную базу школ, и повысить зарплату учителям.

Что касается образования, то здесь, по мнению Медведева, основной упор надо делать на оптимизацию расходов. "Вообще-то мы на образование реально уже тратим значительные средства", - напомнил он всем потенциальным просителям. В следующие несколько лет общий объем финансирования составит более 2 триллионов рублей. "Здесь есть что оптимизировать и есть в чем наводить порядок", - уверен Медведев. По его данным, до трети финансов расходуются неэффективно.

Медведев назвал пять принципов этой оптимизации, информирует "Российская газета". "Первое, - сказал он, - совершенно очевидно, что выгоды от оптимизации, то есть средства от оптимизации, не должны отниматься, а должны именно идти на развитие образования, на заработную плату учителям, на поддержку самой сети". Кроме того, добавил он, нужно "подтянуть средний уровень зарплат, которую получают работники в социальной сфере, до среднего уровня заработной платы в регионе". Второй принцип по Медведеву - "это создание особых стимулов для оптимизации расходов". Третья важная вещь - "это опыт комплексной модернизации, которая проходит в значительной части регионов". "Еще одна позиция - это принцип повышения квалификации, непрерывного повышения квалификации всех педагогов, всех воспитателей, которые работают в дошкольной, школьной сети и в сети детских учреждений дополнительного образования", - сказал Медведев. Пятым принципом Медведев назвал "использование различных моделей в системе дошкольного и школьного образования".

В свою очередь, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что "в большом количестве российских регионов за последние годы изменились условия и качество школьного образования". Как отметил министр, "если два-три года назад в современных условиях учились 10-15% наших школьников, то сегодня это примерно 30%". "Мы ставим перед собой задачу, чтобы к 2010 году не менее 70% школьников учились в современных условиях", цитирует Интерфакс слова Фурсенко.

Не ограничившись демонстрацией статистических данных, министр сделал и конкретное предложение, которое, по его мнению, могло бы оптимизировать образовательный процесс. "Желательно, чтобы в школе было параллельно пять-шесть старших классов", - заявил Фурсенко, пояснив, что, когда в школе по одному 9, 10, 11-му классу, невозможно использовать эффективно современный химический, физический кабинеты, технологическое оборудование, которое начало поступать в школы, в том числе и благодаря нацпроекту, отмечает "Время новостей".

А первый вице-премьер Дмитрий Медведев огласил позитивные данные Росстата, согласно которым 2007-й год - стал рекордным по рождаемости в России за последние 25 лет. По словам Медведева, это даже выше, чем в советский период, передает Радио "Маяк".

Закрывая заседание, Владимир Путин пообещал дать несколько поручений федеральным и региональным органам исполнительной власти. Чиновникам придется озаботиться такими вопросами, как "совершенствование принципов финансирования дошкольного и дополнительного образования, развитие территориальной образовательной сети, строительство образовательных учреждений при комплексной подготовке под жилищное строительство".

"Действительно, необходимо, чтобы государственные мужи - и региональные губернаторы, и местные органы власти - четко определили стандартные условия для деятельности школ. Хибара, на которой написано "школа", но в которой нет нормального отопления, канализации, подъездных путей и прочей инфраструктуры, - это не школа", - заметил в беседе с корреспондентом "Времени новостей" член общественного совета при Минобрнауки, ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский. По данным эксперта, примерно в 30% сельских школ даже нет туалетов. "Расходы на образование увеличиваются в 3,5 раза, и это можно приветствовать, если только эти деньги не будут вложены в некачественное образование", - полагает г-н Адамский.

Кроме того, чтобы наглядно ознакомиться с тем, как в Ростовской области формируется новое поколение граждан, Путин вместе с Медведевым посетили Аксайский кадетский казачий корпус, уточняет "Российская газета". Это образовательное учреждение несколько выходит за рамки стандартов общего образования. Местные выпускники не стремятся стать юристами, политиками, экономистами. Они выбрали армейскую жизнь. Выпускники корпуса затем идут учиться в высшие армейские образовательные учреждения, где, как утверждают сами преподаватели, их берут с большим удовольствием. Редко встретишь абитуриента, готового командовать курсантским взводом.

Между тем, образование кадета - это не только физическая, строевая, стрелковая подготовка. Владимиру Путину показали и занятия по православию, кадетский хор и современный компьютерный класс. Глава государства решил проверить навыки одного из кадетов. На мониторе ученика светилась многозначительная надпись "Как не утонуть в море информации и не запутаться в сети интернет". Выход здесь один - умелое владение поисковыми сайтами. Вот Владимир Путин и попросил кадета показать сайт его корпуса. С первой попытки у молодого человека ничего не получилось - сайт не хотел открываться. Тогда президент предложил свой, довольно экстравагантный и далекий от компьютерных технологий метод: "Надо треснуть как следует, и все откроется. Пока не треснешь, ничего не открывается".

Владимир Путин, спокойный за будущее кадетов, мог покидать корпус. Однако на выходе у руководства учреждения к главе государства возникло несколько просьб. Первая касалась правового статуса подобных корпусов. "Мы выполняем государственный социальный заказ", - издалека заходили руководители, имея в виду, что большинство обучающихся - дети из неблагополучных семей и здесь их оберегают от тлетворного влияния улиц. Но Аксайский корпус официально является школой-интернатом и никак не входит в национальную программу образования. Президент согласился - таких учреждений много, и надо им придать правовой статус.

А вот вторая просьба атаманов оказалась материально-технической. Корпус, в который конкурс 50 человек на место и где обучаются только 100 молодых людей, хотел бы расширить возможности и построить новое спальное помещение. Но на это требуется 250 миллионов рублей. Владимир Путин ответил: "Мы подумаем".

"Мы с вами сегодня занимались не обычной рутинной работой. Это не мода и не сиюминутная прихоть", - попытался чуть позже обозначить важность темы заседания Совета по развитию местного самоуправления Путин. Он еще раз напомнил, что в будущем главное для России - обеспечение ее конкурентоспособности, что невозможно без инновационного развития. В свою очередь инновационный путь развития экономики невозможен без инвестиций в человека, заключает "Российская газета".

Об этом сообщает сайт СМИ.ru

Другие матералы рубрики: