Поволжский Образовательный Портал

Приспособление системы образования к условиям рынка может привести в России к "товаризации" образования

Опубликовано 06 марта 2008

Приспособление системы образования к условиям рынка может привести в России к "товаризации" образования. Такое мнение сегодня высказал ректор Московской финансово-промышленной академии Юрий Рубин. "Товаризацию образования в России надо предотвратить", - считает он. Рубин уточнил, что над этим в настоящее время работают и специалисты по оценке качества образования в других странах. "Да, направления подготовки в вузах должны соответствовать потребностям рыночной экономики, но если вуз увлекается чисто рыночными вопросами, то может пострадать наука и воспитательный процесс, нет своего преподавательского состава, - подчеркнул он. - Преподаватель может забежать, прочитать лекцию между химчисткой и супермаркетом и побежать дальше".

В настоящее время в России разрабатываются новые образовательные стандарты и направления профессиональной подготовки, ориентированные на потребности инновационной экономики в специалистах. Новые образовательные методики и программы проходят тщательную экспертизу. Параллельно проводится экспертная оценка действующих направлений профессиональной подготовки, неотъемлемое участие в которой принимает Агентство по общественному контролю качества образования (АККОРК), проводящее образовательный аудит в российских вузах.

По словам председателя Высшего совета АККОРК доктора психологических наук Владимира Шадрикова, "в вузах хромает работа по использованию научных исследований и, прежде всего, международных электронных баз данных при формировании содержания образования по разным предметам". "Препятствием является низкое знание иностранного языка преподавателями и студентами, что мешает использовать международные источники образования, - добавил он. - И часто переводной иностранный учебник 15-летней давности имеет сверху надпись: "учебник XXI века". "В хорошем вузе просто так поучиться не удастся, - подчеркнул он. - Если вуз хороший, то учиться там должно быть трудно".

Как сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор АККОРК Вячеслав Самойлов, в настоящее время уже более ста российских вузов прошли образовательный аудит, который начинает играть важную роль в итоговой государственной аттестации. Между тем он уточнил, что такой аудит является добровольным, и "в основном в агентство обращаются государственные вузы".

По материлам сайта IZV.info

Другие матералы рубрики: