Поволжский Образовательный Портал

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) поддерживают отличники и педагоги, готовые повышать свой профуровень, а среди его противников – двоечники и подростки с повышенным уровнем тревожности

Опубликовано 05 мая 2009

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) поддерживают отличники и педагоги, готовые повышать свой профуровень, а среди его противников – двоечники и подростки с повышенным уровнем тревожности. Таковы выводы исследования, проведенного в преддверии этого экзамена Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Напомним, с 26 мая по 19 июня впервые все выпускники российских школ в обязательном порядке будут сдавать ЕГЭ.

Результаты исследования показывают, что среди сторонников ЕГЭ, как правило, отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к учебе, верящие в свои силы, а также школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен. Также ЕГЭ поддерживают передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией при выпускных экзаменах в школе и поступлении в вуз.

Среди сторонников единого госэкзамена оказались родители с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в вуз, и полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относиться к обучению.

По данным опроса, среди противников ЕГЭ, как правило, двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи, а также «ребята с повышенным уровнем тревожности». К ним также можно отнести категорию школьников, считающих, что раньше «можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за поступление». Учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений, и родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ, также выступают против ЕГЭ.

В ходе исследования было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. «В связи с этим ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми», – отмечается в опросе.

По данным ВЦИОМ, учителя особенно отметили необходимость повышения профессиональной квалификации своих коллег для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками.

В ходе исследования было проведено 9 фокус-групп: с учениками 9 и 11 классов и их родителями, учителями, преподающими как обязательные для сдачи предметы, так и предметы «по выбору». Исследование будет продолжено в мае в одном из городов СФО.

Об этом сообщает РИА «Новости».

 

Другие матералы рубрики: