Поволжский Образовательный Портал

Поставлены пять главных задач

Опубликовано 22 января 2010

Переход на новые образовательные стандарты. Принципиальное новшество - присутствие в стандартах требований к условиям обучения. Издание и экспертиза учебников под новый стандарт. Организация повышения квалификации учителей для работы по новому стандарту.

Развитие системы поддержки талантливых детей. Дальнейшее развитие школьных олимпиад. Более тесное взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования - домов детского творчества, станций юных техников, клубов. Создание при федеральных и национальных исследовательских университетах очных и дистанционных школ для одаренных детей.

Развитие учительского потенциала. Переход к новым моделям повышения квалификации учителя. Индивидуальные модульные программы, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок (например, в каникулярное время). При этом педагог сам решает, где будут потрачены выделенные на его обучение деньги - в институте повышения квалификации, университете или инновационной школе. Изменение системы аттестации педагогов, ее переход на уровень региона. Обеспечение работодателем повышения квалификации учителя, не прошедшего аттестацию, чтобы он мог пройти ее повторно. Модернизация системы высшего педагогического образования. Создание в каждом федеральном округе и городе федерального значения крупных центров образования с развитой психолого-педагогической магистратурой. Присоединение большинства педвузов к классическим университетам.

Изменение инфраструктуры школьной сети. Нормативное закрепление отработанных в рамках нацпроекта "Образование" моделей базовых школ, школ третьей ступени с профильным обучением, социокультурных комплексов. Реализация программы "Современная школа": поддержка тех регионов и отдельных школ, где вложение средств обеспечит отдачу в виде качественных условий обучения с хорошим конечным результатом.

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Разработка федеральных требований к образовательным учреждениям относительно охраны здоровья детей. Увеличение количества и качества занятий физкультурой в школе. Создание инструментария для постоянного мониторинга здоровья детей: паспорта здоровья школьника и др.

 

 

 

Источник: Известия.ry

Другие матералы рубрики: