Поволжский Образовательный Портал

В Перми названы победители конкурса студенческих бизнес-проектов

Опубликовано 04 марта 2011

По итогам конкурса "Лучший студенческий старт-ап Пермского края-2010", организованного министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края, в финал вышли 15 проектов. Шесть авторов идей завоевали призовые места.

Лучшим студенческим старт-апом Пермского края 2010 года жюри, в которое, кроме представителей министерства, входили руководители ассоциации бизнес-ангелов "Стартовые инвестиции", признало проект Make Food Service. Команда студента четвертого курса юрфака ПГУ имени Горького Артема Гайсина показала, как можно организовать ресторан на колесах: например, прямо в специально оборудованном автомобиле быстро приготовить суши. Смысл проекта в том, чтобы доставлять по заказу здоровую и полезную пищу, готовить ее для гостей на фуршете, выездных корпоративных мероприятиях. Пока студенты освоили только восточную кухню, но сейчас обучаются тонкостям европейской.

В номинации "Технология будущего" победила 20-летняя студентка технического университета Вероника Хазанова. Ее гирокоптер "Ника" (винтокрылый летательный аппарат на одного пассажира) - не то, чтобы принципиально новое изобретение. Но жюри признало, что вертолетик, поднимаясь на высоту до полуторы тысяч метров, мог бы решать задачи перемещения в отдаленные города и поселки, куда не ходит общественный транспорт.

Мобильный салон красоты "Маленькая страна" признали "Прорывом года". Автор идеи, студентка четвертого курса Западно-Уральской академии экономики и права Юлия Савицкая, предлагает создать диспетчерскую службу салонов красоты, чтобы клиенты могли легко заказать услугу. Жюри дало ей рекомендации усилить сервис, используя возможности Интернет-ресурса. Например, проводить официальное рейтингование салонов и мастеров.

Два проекта студенты посвятили детям. Команда третьекурсников Пермского филиала Высшей школы экономики Анастасия Колясникова, Наталья Петрикевич и Олеся Хворостухина создали видео-, фотоинструкции для детей от трех до 11 лет с отклонениями в развитии, или просто отстающих, а также воспитанников детдомов. Программа позволяет понять принцип работы технически сложных бытовых приборов (кофеварок, кулеров для нагрева воды) и научиться пользоваться ими, а также объясняет, как правильно ездить на эскалаторе и так далее. За заботу о безопасности детей жюри отметило авторов как пионеров подобного социально ориентированного направления в номинации "Будь первым".

Приз "Гордость Пермского края" получил проект Дениса Кашина, придумавшего новую технологию изготовления тренажеров для лечения детей, больных ДЦП. Денис, будучи студентом первого курса ПГПУ, имеет свою столярную мастерскую. Он представил тренажеры из дерева и фанеры. Аналогичные производят за рубежом из металла и пластика, но стоят они 150 тысяч рублей. Деревянный вариант обойдется в 15 тысяч. Сейчас около 300 детей нуждаются в подобных тренажерах, и родители готовы заплатить эту сумму. Единственное условие - на аппарат нужно получить сертификат.

Группа учащихся четвертого курса экономического факультета ПГУ (Лада Соломатова, Ольга Ладейщикова, Вячеслав Арбузов) создала баллон с встроенной в него расческой, позволяющий равномерно наносить бальзам на волосы так, что руки остаются сухими. Члены жюри посчитали, что есть смысл внедрять это изобретение на фабриках косметических средств.

Победителям были вручены призы - Ipad 3G и нетбуки, книги о бизнесе, USB-модемы для нетбуков. А самое главное, авторы идей встретились в рамках конкурса с потенциальными инвесторами. Например, проект "Маленькая страна" пригласили для поддержки в бизнес-инкубатор при Пермском филиале Высшей школы экономики. Заинтересовал руководителей предприятий проект одного из финалистов по переработке резино-технических изделий.

- Для выхода на массовый рынок недостаточно быть просто полезным, - говорит специалист отдела ресурсного обеспечения малого и среднего предпринимательства министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края Алена Оксюта. - Самый главный критерий, который применялся при оценке членами жюри, - это потенциальный спрос.

 

 

 

 

 

Источник: официальный сайт Российской газеты

Другие матералы рубрики: