Апробация профессионального стандарта педагога обсуждалась на Всероссийском семинаре
Опубликовано 07 декабря 2013Министерство образования и науки Российской Федерации завершило проект профессионального стандарта педагога. Вопросы профстандарта педагога обсуждались на Всероссийском семинаре в Москве с 6 по 7 декабря. Семинар организовали Минобрнауки РФ, Московский городской психолого-педагогический университет, учебно-методическое объединение вузов России по психолого-педагогическому образованию.
Проект профстандарта педагога по сообщению Минобрнауки является самым масштабным проектом ведомства. Разрабатывала стандарт рабочая группа под руководством Евгения Ямбурга по поручению заместителя председателя правительства Ольги Голодец.
Обсуждение разработки профстандарта педагога было вынесено на публичное обсуждение, в котором приняли участие тысячи педагогов со всей страны. В конце концов, профессиональный стандарт педагога послед доработки был поддержан профессиональным сообществом.
Всероссийский семинар являлся своего рода совещанием по вопросам включения стандарта в российскую образовательную систему.
В семинаре приняли участие:
- министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов,
- член президиума РАО, ректор МПГУ Алексей Семенов,
- замминистра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова,
- зампред Профсоюза работников народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова,
- директор ГБОУ ЦО №109 г. Москвы, руководитель рабочей группы по разработке профстандарта педагога Евгений Ябмург,
- доктор психологических наук, ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов.
По словам Дмитрия Ливанова, новый профессиональный стандарт для российских учителей начнет действовать как нормативный документ с 1 января 2015 года. Стандарт прошел госрегистрацию в Министерстве юстиции. Как заметил Дмитрий Викторович, документ отвечает высоким требованиям, предъявляемым обществу к учителям.
Основным вопросом, стоящим на повестке дня, сообщил Ливанов, является включение данного стандарта в повседневную жизнь системы образования страны:
«Нам, прежде всего, нужно обсудить механизмы и процедуры, которые позволят стать основой для профессии педагога».
Необходимо, чтобы стандарт лег в основу профессиональной оценки работы педагогов, – добавил министр, а в заключении отметил следующее:
«С принятием стандарта изменятся подходы к педагогическому образованию. Речь идет о том, чтобы нам сделать так, чтобы из пединститутов выходили профессиональные учителя».
Профессиональный стандарт педагога, в частности, предусматривает обязательное наличие высшего или среднего профессионального образования у учителя, умение планировать, а также анализировать уроки, подходить объективно к оценке знаний учеников. Учитель должен уметь поддерживать деловую и дружелюбную атмосферу в детском коллективе, защищать достоинство и интересы учащихся.