Поволжский Образовательный Портал

Если студент плохо учится, пусть платит. Новая инициатива от депутатов или интеллектуальная сегрегация на уровне вуза

Опубликовано 04 сентября 2013

Новый законопроект от первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Николая Булаева предлагает отменить поголовное право студентов на бюджетные места в вузах.Новый законопроект от первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Николая Булаева предлагает отменить поголовное право студентов на бюджетные места в вузах. Это право должно быть заслужено хорошей учебой, считает депутат.

Булаев предлагает каждый год проводить новый конкурс на бюджетные места в вузах по итогам успеваемости. Те, кто учится хуже всех, пусть оплачивают свое образование сами. Как сообщил Николай Иванович, и многие с ним согласны, внебюджетники учатся лучше, «причем, не просто лучше, а на голову лучше» своих «бюджетных» товарищей.

Инициатива единоросса была поддержана многими его соратниками и представителями оппозиции (кого принято в Госдуме назвать оппозицией). Они уверены, что ежегодный конкурсный отбор «на бюджет» будет одним из хороших стимулов для студента и не даст тому расслабиться.

И еще, как считают многие депутаты, такая ротация «бюджет— внебюджет» позволит отфильтровать тех, которые сфальсифицировали результаты ЕГЭ.

Что можно сказать по поводу этой новой инициативы? Во-первых, обучение студентов-бюджетников влетает государству в копеечку, а отдача в подавляющем большинстве случаев довольно ничтожна. Многие идут работать не по специальности. Во-вторых, интеллектуальная сегрегация,— единственный способ создать здоровое, развитое и устойчивое общество во главе с умными и знающими лидерами, а не с теми, кто учился на троечку, с трудом закончил вуз и с помощью родственных связей умудрился занять государственный пост. И в-третьих, в стране нехватка рабочих специалистов, но все хотят быть менеджерами и директорами. Неумение учиться— не может быть оправданием бесполезной траты средств.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: