Поволжский Образовательный Портал

Причины и особенности замены каталитического нейтрализатора

Опубликовано 05 ноября 2022

автозапчастьНачинающие автомеханики иногда задаются вопросами: когда необходима замена катализатора, как это происходит и сколько стоит услуга? Способы сэкономить на замене запчасти. Особенно, когда такие вопросы поступают от клиентов и необходимо оказать квалифицированную консультацию, но не хватает опыта, чтобы дать хороший совет.

Когда пора менять катализатор?

Катализатор – важная часть выхлопной системы. Эта маленькая баночка не только важная, но и дорогая. Поэтому замена детали на новую влечет за собой расходы, состоящие из цены запчасти плюс работы механика.

Как он устроен и зачем нужен в автомобиле? Расскажем более подробно, как происходит замена катализаторов, когда их обычно меняют и как можно снизить стоимость этой замены.

Что собой представляет катализатор?

Он представляет собой коробку, заполненную плотно расположенными друг к другу каналами, которые очищают выхлопные газы от вредных веществ, таких как оксиды углерода, оксиды азота и углеводороды.

Устанавливается в выхлопной системе, а в поперечном сечении устройство напоминает соты. Ценная часть катализатора – центр. Здесь находятся драгоценные металлы - платина, родий, палладий. Содержание металла в запчасти зависит от модели автомобиля, экологических стандартов, действовавших при его производстве, и страны, в которой оно будет использоваться.

От чего зависит цена

Чем больше драгоценных металлов - тем выше его стоимость. Иногда две одинаковых внешне детали, имеют разное содержание драгоценных металлов, влияющих на стоимость.

Даже если взять на рассмотрение 3 одинаковых автомобиля, но произведенных на разных заводах в разных странах - их детали будут иметь одинаковы внешний вид. Но несмотря на это, в них могут стоять разные катализаторы и у них будет отличаться цена.

Каталитические нейтрализаторы могут быть произведены для автомобильных рынков разных стран и, следовательно, для разных экологических стандартов. Чем более строгим был стандарт, тем больше драгоценных металлов было у модели. Разница в количестве металлов приводит к разнице в цене.

Записаться и пройти диагностику катализатора можно здесь.

Стоимость запчасти

Обратите внимание на номера каталитических нейтрализаторов. По нему вы сможете узнать стоимость вашего подержанного устройства у разных компаний.

Важно! Помните - не выбрасывайте каталитические преобразователи, даже если они сильно повреждены, сгорели, покрыты ржавчиной или что-то еще вышло из строя.

Однако найти номер каталитического нейтрализатора непросто из-за его повреждения. В этом случае только профессиональный автосервис может определить, какая это модель, и оценит состояние устройства.

Сроки службы

замена запчастиВ среднем срок службы каталитического нейтрализатора 80-100 000 км, но иногда бывает, что они служат до трех раз дольше. Здесь многое зависит от манеры вождения, выбора топлива и типа агрегата. Короткие поездки, движение от светофора к светофору или избегание долгих поездок приводят к засорению каталитического нейтрализатора, а попадание горячего автомобиля в лужи может привести к растрескиванию внутреннего блока.

Когда требуется замена

Каталитический нейтрализатор подлежит замене, когда он неисправен, то есть либо он засорен и с этим ничего нельзя сделать, кроме как удалить изношенное устройство, либо когда он треснул внутри.

Если у автомобиля неисправен каталитический нейтрализатор, он не пройдет техосмотр.

Как сэкономить

Новые каталитические нейтрализаторы дорогие - стоят от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Автовладельцы стремятся сэкономить, и покупают универсальное устройство.

Однако здесь следует остерегаться: они тоже нуждаются в регулировке выхлопа и ширины трубы в соответствии с моделью автомобиля. Сэкономьте, купив новый катализатор, соответствующий модели автомобиля, а старое изношенное устройство сдайте в пункт приема. Там можно получить за б/у устройство деньги, и таким образом, вернуть хотя бы часть денег, потраченных на ремонт.

Другие матералы рубрики: