Поволжский Образовательный Портал

Российские школьники стали лучшими в исследовании читательской грамотности в младших классах

Опубликовано 07 декабря 2017

чтениеВ пресс-центре Рособрнадзора сообщили, что российские школьники заняли первое место в исследовании читательской грамотности среди учащихся младшей школы. Исследование PIRLS  в 2016 году охватило 50 стран мира. При этом Россия по его итогам набрала 581 балл, что позволило ей стать лидером по данному показателю.

Ранее РФ уже занимала первое место в исследовании PIRLS, которое проводилось в 2006 году. Вместе с тем, в 2011 году лидером удалось стать Гонконгу. В 2016 году российские школьники существенно улучшили свои результаты более чем на 40 баллов, что позволило им снова занять первую строчку списка. При этом около 70% российских школьников в ходе исследования продемонстрировали высокий уровень читательской грамотности. Практически все школьники преодолели минимальный порог.

В прошлогоднем исследовании в общей сложности участвовало около 340 тыс. школьников, сообщили в Рособрнадзоре. Среди них - немногим более 4,5 тыс. выпускников начальной школы из 42 российских регионов. Глава ведомства Сергей Кравцов отметил, что Россия принимает участие практически во всех международных научных исследованиях.

В исследовании PIRLS 2016 года Москва принимала участие отдельно. Как сообщают СМИ, выборка по столичным школьникам младших классов формировалась отдельно от общероссийской. В исследовании по итогам отбора приняло участие свыше 4 тыс. московских школьников. Сергей Кравцов в ходе общения с журналистами подчеркнул, что Москве удалось показать фантастические результаты. Школьники из столицы набрали 612 балов, тогда как средний результат исследования составляет 500.

Задания, которые предлагаются учащимся в ходе исследования, предполагают чтение текста на иллюстрированных листах с дальнейшим ответом на вопросы по нему. Несмотря на то, что вся необходимая информация в текстах присутствует, школьникам необходимо сосредоточиться, чтобы суметь найти нужный ответ из предложенных.

Комментируя результаты российских школьников, Дирк Хастед, директор Международной ассоциации по оценке учебных достижений, заявил, что они показали весомый рост читательской грамотности. Также он сообщил, что основное исследование нового цикла PIRLS пройдет в 2021 году. Исследование будет проводиться на компьютерах. Дирк Хастед поздравил Россию с успехами и пригласил ее принять участие в следующем исследовании.

Напомним, исследование PIRLS проводится раз в пять лет среди четвероклассников разных стран мира. Его организацией занимается Международная ассоциация по оценке учебных достижений. 

Другие матералы рубрики: