Поволжский Образовательный Портал

В России около 300 тыс. детей-инвалидов дошкольного возраста

Опубликовано 02 октября 2017

Замглавы Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минобрнауки Ирина Терехина сообщила, что в России сегодня около 300 тыс. детей-инвалидов дошкольного возраста. При этом огромное число детей такой категории по тем или иным причинам не получает дошкольного образования. Об этом она рассказала на Всероссийском совещании по проблемам введения ФГОС для дошкольного образования.

ребенок с ОВЗ

Терехина отметила, что эффективность развития ребенка с инвалидностью во многом зависит от того, насколько своевременно он начал получать комплексную развивающую и психолого-педагогическую помощь в рамках дошкольного образования. Благодаря этому можно предотвратить риск дальнейших нарушений в развитии и возникновения вторичных проблем.

Представитель департамента указала, что ранняя коррекционная развивающая помощь позволяет каждому четвертому ребенку приближаться к норме по уровню своего развития. Соответствующие выводы можно сделать по результатам исследований. Если хотя бы каждый четвертый ребенок сможет учиться в дальнейшем без специальных условий и отдельного педагогического сопровождения, это будет большим достижением для отечественной образовательной системы, добавила Терехина. Она указала, что это делает дошкольное образование важным этапом в жизни ребенка с инвалидностью. Поэтому для госполитики в образовательной сфере это одно из приоритетных направлений.

Также замдиректора Департамента рассказала, что на начало этого учебного года в детсадах по всей стране обучалось более 443 тыс. детей с ОВЗ и около 34 тыс. детей-инвалидов. Из них 329 тыс. детей получают образование в группах компенсирующей направленности, а 96 тыс. детей учатся в инклюзивном образовании.

Терехина обратила внимание на то, что в школах перевес сегодня находится на стороне именно инклюзивного образования - более 55% родителей выбирают такую форму обучения для своих детей. В дошкольном же образовании преимущество на стороне специального коррекционного образования. Терехина заметила, что это правильно, ведь в этом возрасте ребенка нужно окружить особым вниманием и коррекционно-развивающей заботой. К тому же, именно в таких группах сосредоточены оптимальные условия и лучшие кадры для работы с детьми с ОВЗ.

Вместе с тем, Терехина добавила, что есть сложности с наполняемостью групп для детей с ОВЗ. К примеру, в 2015 году предельно допустимый объем наполняемости был превышен по всем категориям детей с ограниченными возможностями развития. Сегодня ситуация несколько улучшилась. Представитель Департамента отметила, что нельзя допускать превышения наполняемости групп, ведь это ухудшает условия пребывания детей в детсадах. Также она заявила о необходимости введения в штатное расписание ставки специалистов психолого-педагогического сопровождения. 

Другие матералы рубрики: