Поволжский Образовательный Портал

Совет Минобрнауки обсудил вопросы образования лиц с ОВЗ

Опубликовано 24 июня 2017

В рамках прошедшего 20 июня заседания Совета Минобрнауки РФ участники обсудили вопросы образования детей с инвалидностью. На встрече с докладом о реализации Межведомственного комплексного плана по организации общего и дошкольного образования и создания условий для получения образования детьми с ОВЗ на 2016-2017 г.г. выступил Евгений Сильянов, глава Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минобрнауки.

ОВЗ

Уже к концу этого года все меры, предусмотренные планом, будут полностью реализованы, рассказал он. При этом одним из его ключевых мероприятий глава департамента назвал введение ФГОСов для начального общего образования и стандартов для детей с умственной отсталостью. Таким образом, с 1 сентября прошлого года дети с ОВЗ учатся по новым стандартам. При этом за время подготовки ФГОСов существенно обновилась материально-техническая база школ, которые реализуют адаптированные образовательные программы. В частности, как рассказал Сильянов, в 2013 году учебных заведений с современной материально-технической базой было всего 16%, а в 2016 году таких стало уже 94%.

Также представитель Минобрнауки рассказал о корректировке программы «Доступная среда». По его словам, на протяжении 2011-2015 г.г. создавались условия для инклюзивного образования в общеобразовательных школах. И эта работа дала результаты - по итогам 2015 года таких школ в стране было уже свыше 20%. Сегодня же в рамках программы предоставляются субсидии коррекционным школам и школам с коррекционными классами. Средства выделяются для создания условий для реализации адаптированных программ. До 2020 года субсидии получат все коррекционные школы страны, сообщил Сильянов. Так, в 2016 году были выделены средства 261 школе, а в этом году субсидии получит уже 344 учебных заведения.

Также глава департамента акцентировал внимание на теме повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. По его словам, уже подготовлены модули и программы повышения квалификации, затрагивающие почти все сферы образования детей с ОВЗ.

Кроме того, он рассказал, что в стране сегодня уже действует два федеральных ресурсных центра, в которых оказывают помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Сильянов предложил обсудить возможность открытия еще двух подобных центров для детей, имеющих нарушение слуха и зрения. Также он рассказал о других значимых мероприятиях в сфере образования детей с ОВЗ на этот год. Среди них - утверждение порядка профориентации, Всероссийский съезд дефектологов, различные мероприятия для детей с ОВЗ по всей территории страны и др.

По итогам встречи принято решение обобщить предложения регионов, а наиболее успешные практики субъектов Федерации транслировать и на другие регионы. 

Другие матералы рубрики: