Поволжский Образовательный Портал

Приоритеты развития российского образования

Опубликовано 18 февраля 2005

Сегодня на заседании общественной комиссии по образованию при комитете по здравоохранению самарской губернской думы обсуждалась концепция "О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ", предложенная Министерством образования и науки РФ. В обсуждении приняли участие представители областной исполнительной власти и образовательных учреждений губернии.

Основные цели предложенной концепции - повышение качества, доступности, эффективности и инвестиционной привлекательности образования. Вместе с тем, главная претензия к декларации у всех собравшихся в том, что в ней ничего не говорится о путях ее реализации.

Кроме того, множество опасений было высказано по поводу возможного введения двухуровневой системы высшего образования - бакалавриата и магистратуры, которые могут привести к разрушению системы профтехобразования. Потому представители областных вузов предлагают ввести такую систему только на гуманитарных направлениях, а на промышленных сохранить все как есть.

Также отрицательно была принята идея введения помимо бюджетных вузов автономных учреждений и государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организаций. Руководители губернских вузов считают, что в случае их акционирования их могут обанкротить, а здания распродать. Возникали вопросы по укрупнению вузов, а также по созданию на их базе научно-учебно-производственных комплексов. В связи с этим сразу всплыла проблема нехватки квалифицированных специалистов и привлечения работодателей к участию в системе профобразования всех уровней. Предлагалось, например, вспомнить систему базовых предприятий, которая обеспечивала их специалистами при СССР. С другой стороны, у выпускников есть проблема в поисках работы, потому что везде требуется опыт.

Не обошлось и без критики ЕГЭ. Так, по мнению некоторых участников обсуждения, его главный недостаток - отсутствие профориентации среди молодежи, поскольку большая часть абитуриентов действует по принципу "лишь бы поступить", а поступившие не ориентированы на работу по специальности.

От представителей исполнительной власти также поступило предложение подготовить две законодательные нормы - участие работодателей в системе образования всех уровней и анализ формирования закона о новом способе оплаты труда не по ведомственной системе, а в зависимости от уровня потребительской корзины в территории.

Об этом сообщает сайт samara.ru

Другие матералы рубрики: