Поволжский Образовательный Портал

Каким быть Единому госэкзамену?

Опубликовано 26 апреля 2005

Возможно, в будущем инструмент ЕГЭ будет использоваться для внешней оценки школьников начальных и средних классов. Об этом сообщил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования Виктор Болотов на круглом столе «Каким быть единому государственному экзамену», прошедшем на Российском образовательном Форуме 23 апреля.

По словам Виктора Болотова, из регионов все чаще поступают предложения проводить ЕГЭ среди школьников, окончивших 9-й класс. Это помогло бы составить представление о качестве усвоения программы школьниками, чтобы оставшиеся два года обучения посвятить ликвидации пробелов в знаниях.

Аналогичным образом можно оценивать качество преподавания в начальной школе. Такие инициативы тоже выдвигаются, сказал Виктор Болотов. Замечено, что в пятом классе успеваемость детей резко падает, и это говорит то ли о плохой подготовке в младших классах, то ли о том, что в средней школе требования учителей завышены или принципиально отличаются. ЕГЭ позволит состыковать «стандарты».

Понятно, что для применения инструмента ЕГЭ в средней и начальной школе должны быть разработаны принципиально новые КИМы. По словам Виктора Болотова, соответствующая работа уже ведется в Федеральном институте педагогических измерений с прошлого года.

Виктор Болотов особо подчеркнул, что применение единого экзамена в начальной и средней школе должно носить «безответственный характер» – то есть за плохие оценки школьника наказывать нельзя. Цель такого испытания сугубо «диагностическая» – это своего рода мониторинг качества работы школы.

На круглом столе обсуждались и другие насущные вопросы. Представители сразу нескольких регионов высказались за отмену так называемого правила «плюс один», в соответствии с которым при получении неудовлетворительной оценки по ЕГЭ в аттестат ставится «тройка». Виктор Болотов считает, что такие решения должны приниматься на региональном уровне. Регионы, в которых ЕГЭ проводится уже несколько лет, и где процедура уже отработана, заявили о намерении отказаться от этого правила (например, Самарская область). По мнению Виктора Болотова, прежде чем отказываться от правила «плюс один», «нужно сначала придумать, что делать с «двойками» в аттестате»: «Лишать двоечников аттестата было бы слишком сурово, хотя во многих странах именно так и поступают». Возможно, лучше не выставлять оценку за предмет вообще: скорее всего для поступления в вуз ребенку не нужен предмет, по которому у него «двойка», но продолжить свое образование он собирается.

В некоторых регионах серьезную проблему представляет доставка детей к пункту проведения ЕГЭ. Например, в Костромской области школьникам из отдаленных деревень приходится ехать по 50 км. Дети, которые плохо переносят автобус, рискуют сдать ЕГЭ слабо из-за ухудшения самочувствия. Виктор Болотов предложил в таких случаях организовывать «интернаты временного пребывания» - пункты, куда детей привозят заранее (например, за сутки до проведения экзамена). Заботу по организации таких учреждений должны взять на себя региональные или муниципальные власти.

Об этом сообщает пресс-центр Российского образовательного Форума.

 

Другие матералы рубрики: