Поволжский Образовательный Портал

Российским вузам очень сложно соревноваться с американскими по уровню финансирования и наличию высоких технологий, считает ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий

Опубликовано 11 февраля 2009

Российским вузам очень сложно соревноваться с американскими по уровню финансирования и наличию высоких технологий, считает ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий.

В рейтинге 500 ведущих университетов мира, составленном независимым агентством "РейтОР", МГУ занял пятое место. Лидером стал Массачусетский технологический институт, второе место занял Калифорнийский технологический институт, третью и четвертую позиции занимают Токийский и Колумбийский университеты.

"Нам очень трудно соревноваться с американскими университетами по финансированию, наличию высоких технологий и, как следствие, патентной деятельности", – сказал Виктор Садовничий на пресс-конференции во вторник, 10 февраля. Ректор пояснил, что в США университетам принадлежит ведущая роль в научных исследованиях и разработках, а российские вузы уделяют недостаточное внимание науке.

"У нас мощнейшая выдающаяся Академия наук, она занимает собственное поле, и это история, это правильно, это не подвергается сомнению", – подчеркнул он. По мнению Виктора Садовничего, именно "отсутствие науки" в отечественных университетах ослабляет их позиции в мировых рейтингах.

По версии "РейтОРа", в первую сотню самых привлекательных для инвестиций в человеческий капитал университетов мира вошли 48 университетов США, 12 Великобритании, восемь Японии, шесть Германии, пять Австралии, по четыре Канады и Швейцарии, по два Нидерландов и Франции и по одному университету из Швеции, Дании, Бельгии, Тайваня, Южной Кореи и Сингапура.

В первую сотню лучших университетов мира вошли три российских – МГУ им. Ломоносова (пятое место), МГТУ им. Баумана (55-е место) и Санкт-Петербургский госуниверситет (84-е место). Для этих отечественных вузов характерны высокие показатели в области образования и сравнительно высокий уровень профкомпетентности профессорско-преподавательского состава. Между тем российские вузы значительно уступают ведущим мировым не только по уровню финансирования образовательной и научной деятельности, но и в международном сотрудничестве и по количеству иностранных студентов.

При оценке вузов "РейтОР" использовало шесть показателей: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, профкомпетентность профессорско-преподавательского состава, финансовое обеспечение, международная деятельность и интернет-аудитория. Составители рейтинга исследовали деятельность примерно 15 тысяч вузов мира, из которых отобрали 500 лучших университетов из 70 стран мира.

 Об этом сообщает РИА "Новости".

Другие матералы рубрики: